четверг, 17 декабря 2015 г.

Туве Янссон "Папа и море"


Эта книга выделяется на фоне других о муми-троллях. Хотя тема одиночества затрагивается так или иначе во всех историях, особенно в "Волшебной зиме", но здесь она поставлена во главу угла. Одиночество здесь всюду, оно у всех. И герои справляются с ним каждый по-своему. 
У Муми-папы кризис среднего возраста, его не радует все привычное и устоявшееся. И поэтому он решает перевезти своё семейство (маму, сына и крошку Мю) на маленький каменистый островок посреди моря, на маяк. Я сто раз жалела маму Муми-тролля, я много думала, смогла ли бы я вынести такие чудачества. Уверена, что нет. За такое терпение и понимание ей или памятник надо поставить, или встряхнуть хорошенько и привести в чувства...
И очень порадовала крошка Мю. Эта маленькая бестия очень порадовала своими фразочками, поступками и даже взглядом на жизнь. Одна сцена с лифтом на маяке чего стоит!
Единственное, что книгу я прочитала немного позже, чем стоило бы. Для меня это ноябрьская книга, хотя обычно книги я не делю по сезонам, но эта книга для ноябрьского настроения: очень медленное, тягучее повествование.

Этот отзыв на книгу я оставляла на лайвлиб, но мне очень хочется, чтобы он был и здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий