четверг, 31 декабря 2015 г.

Книжные итоги 2015 года

В этом году я попробовала читать одну книгу в неделю. Это достаточно условный срок, ведь многое зависит от объема книги. Например, "Войну и мир" я читала почти месяц, а некоторые детские книги (их я тоже включаю в этот список) легко читаются за полчаса.

Итак, я прочитала 57 книг за этот год. Даже немного перевыполнила свой план.

Перечислять их все я, конечно, не буду. Но кое-какие итоги подведу.

1. Восполняю пробелы (то, что я давно хотела прочитать)
Сомерсет Моэм "Узорный покров"
Книга мне понравилась, единственное, что она написана очень простым языком; у меня произошел диссонанс с теми событиями, которые описываются в книге, и тем, как они написаны.
К.С.Льюис "Хроники Нарнии"
Интересные, захватывающие приключения! Эта книга стала одной из любимых, прочитанных в этом году.
Лев Толстой "Война и мир"
Наконец-то я добралась до этого монументального труда Л,Н,Толстого. До этого было две попытки прочтения этой эпопеи. Первый раз в школе, я дочитала до войны в 1 томе и забросила... Второй раз пробовала читать около 2-х лет назад, прочла 1 том и тоже забросила. И все от того, что у меня в одном толстенном томе напечатана и "Война и мир" полностью, а также роман "Воскресение". Читала я в то время в основном кормя Мишу, поэтому такую тяжесть мои руки просто не выдерживали. Вот по такой глупой причине мне пришлось отложить знакомство с этим романом.
Наверное, чтобы описать все мысли и чувства, пережитые в процессе чтения, мне понадобится очень много времени. Поэтому я постараюсь быть очень краткой. Во-первых, хоть я и люблю Толстого, но мне не нравится его отношение к женщине. Во-вторых, очень многие мысли перекликаются с мыслями, изложенными в "Анне Карениной", особенно совпадают мысли Болконского и Левина. В-третьих, мне безумно понравился герой Платон Каратаев. Это простой и чистый человек покорил меня своей мудростью. В-четвертых, я совершенно не понимаю, за что в школьной программе призывают восхищаться Наташей Ростовой. Она мне неприятна.
Дж.Р.Р.Толкин "Властелин Колец"
В этом году состоялось моя 5 попытка прочитать этот роман, как бы смешно и странно не звучало... Я обожаю фильмы "Властелин Колец", все три части. И, наверное, именно поэтому я не могла никак прочитать книгу, я все время сравнивала фильм (который для меня представлялся оригиналом, что, конечно, не соответствует действительности) и книгу. Но в этом году я усилием воли заставила себя не смотреть "Властелина...", чтобы в памяти фильм потускнел (и это при том, что я настолько была фанатом фильмов, я смотрела их каждый месяц, и иногда не по одному разу)). В общем, этот мазохизм увенчался-таки успехом! Я проглотила книгу очень быстро. И искренне полюбила ее. В итоге теперь я боюсь смотреть фильмы))

2. Открытия года.
Мишель Фейбер "Багровый лепесток и белый"
Я не могу сказать, что эта книга мне полюбилась, ее я скорее всего не буду перечитывать. Но читалась она с огромным интересом. И это при том, что в романе нет много действий. Она спокойная, размеренная в то же время тяжелая и мрачная. Стиль очень похож на Диккенса.

3. Самая неудачная книга
Лорен Бьюкес "Зоосити"
Эта книга попалась мне в игре на лайвлибе "Дайте две light версия". Книга совсем не для меня. Бросила, не смогла дочитать.

4. Любимая книга
Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта"
С этим произведением у меня случилась любовь с первых строчек. Я довольно долго откладывала чтение "Любовницы..." после "Волхва" Фаулза. Он был мне совсем непонятен. Но "Любовница..." и похожа, и не похожа на него.
Ирвинг Стоун "Жажда жизни"
Мне никогда не были близки импрессионисты и постимпрессионисты, я их не понимала. Но после этой книги я взглянула на их произведения немного под другим углом. Я начала рассматривать их картины, пытаюсь думать и чувствовать, что же хотел показать художник. А еще я прониклась сложной личностью Винсента Ван Гога и его братом Тео Ван Гогом. И эта книга, как ни одна другая, показывает, что нужно идти путем своего предназначения прямо и не сворачивая.
Туве Янссон "Папа и море"
Про эту книгу я писала здесь

5. Книга, на которую возлагала надежды, но они не оправдались
Джоанн Харрис "Шоколад"
Р.Брэдбери "Вино из одуванчиков"
Терри Пратчетт "Цвет волшебства"

Я столько слышала положительных и даже восторженных отзывов про первые две книги, что ожидала очень многого. Но чуда не случилось: эти книги мне совсем не близки. С Терри Пратчеттом я давно мечтала познакомиться и - как заправская перфекционистка - решила начать знакомство с первой книги цикла, хотя много раз слышала, что не стоит начинать знакомство именно таким образом с этим автором. Так что дам ему еще шанс. Сам же Плоский мир мне понравился, задумка очень интересная!

6. Неоднозначная книга
Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня"
Ох, я до сих пор не могу сказать, что книга мне понравилась. Скорее наоборот. Она написана таким вязким языком, с кучей мелких и дотошных деталей, что читать ее было трудно, я будто бы погружалась в вязкое болото. Но это болото все же не отпускало. В итоге я очень рада, что прочитала это произведение, оно заставляет думать и размышлять о проблемах, поднятых в романе. И в этом главная ценность ее для меня.

Каким был ваш читательский год? Что особенно запомнилось?

0 коммент.:

Отправить комментарий